КАТАЛОГ ТЕКУЩИХ ЦЕН
НА МАТЕРИАЛЫ, ИЗДЕЛИЯ И КОНСТРУКЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПО ОБЪЕКТАМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Сборник средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции содержит средние отпускные и сметные цены в текущем уровне цен на основные строительные ресурсы, применяемые в строительстве на территории Московской области и предназначен для подготовки тендерной документации и укрупненных расчетов стоимости строительства, ремонта и реконструкции объектов, а также учета при разработке сметной документации в текущем уровне цен.
На территории Московской области данные сборника могут быть использованы при расчетах за выполненные работы между заказчиками и подрядчиками, по объектам строительства, реконструкции и ремонта, финансируемым за счет средств областного бюджета, либо с его участием, а также на объектах финансируемых с использованием средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования, на основании предварительно согласованных с Заказчиком условиях..
Данные сборника могут применяться инвесторами, заказчиками и подрядчиками независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Раздел 1. Материалы, изделия и конструкции.
Настоящий раздел разработан с учётом положений приведённых в Методических указаниях по разработке сборников (каталогов) цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений (МДС 81-2.99), утверждённым постановлением Госстроя России № 80 от 17.12.99.
Сметные цены в настоящем каталоге сформированы на основе следующих исходных данных:
– отпускных цен на материалы изделия и конструкции определены на основании средневзвешенных цен поставщиков материальных ресурсов (заводов-изготовителей, посреднических организаций и др. источников);
– расчетные показатели и средний размер затрат по данным транспортных предприятий на автомобильные, железнодорожные, речные (морские) и другие перевозки строительных грузов по их укрупненной номенклатуре в границах базового района (Московская область) в текущем уровне цен;
– стоимость услуг снабженческих организаций (включая внешнеэкономические по таможенным пошлинам и сборам), товарных бирж, осуществляющих обеспечение строек государственного и муниципального заказа Московской области отдельными видами материально-технических ресурсов;
– заготовительно-складские расходы, включая затраты на комплектацию материалов.
Транспортная составляющая сметной цены с учетом заготовительно-складских расходов, наценок снабженческо-сбытовых организаций, затрат на тару и упаковку, а также услуг посреднических организаций, принята в размере 13 % при условии их поставок по отпускным ценам завода-изготовителя;
В рыночных условиях, в стоимости приобретаемых на оптовых рынках или магазинах материалов, как правило, уже учтены наценки снабженческо-сбытовых и посреднических организаций, затраты на тару и упаковку.
Сметные цены на материальные ресурсы, отпускные цены по которым приняты на основе прайс-листов, приобретенных на оптовых рынках или в магазинах на условиях самовывоза транспортные расходы с учетом заготовительно-складских расходов и погрузо-разгрузочных работ приняты в размере 6,9 % от стоимости приобретенных материалов, изделий и конструкций.
Расходы на тару и упаковку включаются в размер транспортных затрат только на основании обосновывающих документов.
Налог на добавленную стоимость в приведённых средних сметных ценах не учтён.
Раздел 2. Эксплуатации машин и механизмов.
Сметные цены на эксплуатацию машин определены на основании данных мониторинга цен на строительном рынке Московской области, а также планово-расчётных цен. Стоимость эксплуатации машин и механизмов включает в себя оплату труда механизаторов и предназначается для:
– определения сметных затрат на объекте, когда продолжительность эксплуатации машин определяется по проекту производства работ или проекту организации строительства;
– взаиморасчетов между подрядными строительными организациями и подразделениями строймеханизации;
– экономического анализа и выбора оптимальных вариантов проектно-конструктивных решений, технологических и организационных схем производства строительно-монтажных работ.
Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин разработаны с учетом их дифференциации по типоразмерным группам, устанавливаемым по основному техническому параметру для данного вида машин (для экскаваторов - вместимость ковша, для бульдозеров - мощность, для кранов - грузоподъемность и т.д.). Сметные цены сформированы, как средневзвешенная величина по маркам (моделям) машин, входящим в данную типоразмерную группу. Отбор машин-представителей по маркам (моделям) выполнен с учетом выполняемых с их применением объемов работ и уровня производительности.
Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин содержат прямые затраты, в состав которых помимо эксплуатационных затрат включены накладные расходы и сметная прибыль, начисленные на показатели оплаты труда рабочих, занятых на ремонте и техническом обслуживании, замене быстроизнашивающихся частей и перебазировке машин (в расценках на автотранспортные средства учитываются также накладные расходы и сметная прибыль, начисляемые на показатели оплаты труда водителей).
Накладные расходы и сметная прибыль на показатели оплаты труда машинистов строительных машин начисляются дополнительно при определении сметной стоимости строительства в соответствии с МДС 81-33.2004 и МДС 81-25.2001, с учетом действующих изменений.
Стоимость эксплуатации машин и механизмов приведён в расчете на один машино-час среднесменного времени эксплуатации машин, которое включает:
· время участия машин в выполнении технологических операций, в т.ч. для автотранспортных средств - время их перемещения с базы механизации (строительной площадки) на строительную площадку (базу механизации);
· время замены быстроизнашивающихся частей, режущего инструмента и сменной рабочей оснастки;
· время перемещения машин по фронту работ в пределах строительной площадки;
· время технологических перерывов в работе машин при выполнении строительно-монтажных работ;
· время подготовки машин к работе и их сдачи по окончании работы;
· время на ежесменное техническое обслуживание машин;
· стоимость электроэнергии используемой машинами и механизмами.
· перерывы в работе машиниста (машинистов экипажа), регламентируемые законодательством о труде.
В стоимости эксплуатации машин и механизмов не учтены:
· налог на добавленную стоимость;
· затраты на обустройство и разборку площадок для машин и механизмов;
Раздел 3. Оплата труда рабочих строителей.
Показатели почасовой оплаты труда рабочих-строителей дифференцированы в зависимости от среднего разряда работ и предназначены для информирования инвесторов, заказчиков и подрядных организаций об уровне оплаты труда рабочих-строителей применяемом при расчётах стоимости строительной продукции в текущем уровне цен, по объектам, финансирование которых осуществляется с участием средств федерального, областного и муниципальных бюджетов.
Договорная цена (смета на строительство) и включаемые в нее средства на оплату труда или способы их определения устанавливаются в договоре подряда по взаимному соглашению сторон (подрядчика и заказчика, генподрядчика и субподрядчика и т.п.), где определяются также порядок, условия и сроки расчетов за выполнение работы и сданные заказчику объекты, что создает для подрядчика соответствующую базу для организации оплаты труда работников, занятых на строительстве конкретных объектов, и выполнения программы строительных работ организации в целом.
При определении и согласовании размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство интересы договаривающихся сторон должны основываться на единых законодательных, нормативных и правовых актах с учетом сложившейся и ожидаемой на период строительства ситуации в области трудовых и социально-экономических отношений.
Величина конкретного нормативного показателя по соглашению сторон договора подряда может быть изменена, но это изменение не должно ухудшать условия оплаты труда и снижать ее размер против установленного действующими законодательными и нормативными правовыми актами.